Call-центр: Пн - Вс с 09 до 18

info@вязаный.рф 8 800 200-66-69
Любимое Сравнение Мои заказы
Войти
Войдите в аккаунт чтобы:
  • отслеживать заказы;
  • сохранять товары в Любимое и Сравнение;
  • пользоваться персональными предложениями и системой скидок;
  • участвовать в конкурсах интернет-магазина Вязаный.рф
3% скидка
Главная / Мастер-классы / Урок № 23. Сборка изделия

Урок № 23. Сборка изделия

Урок № 23. Сборка изделия

Виды швов: матрасный шов, трикотажный шов. Порядок сборки готового изделия.

Способ 1. Матрасный шов

Способ 1. Матрасный шов

Матрасный шов в вязании используется для скрепления вязаных деталей изделия. Этот шов удобен, если количество кромочных петель деталей совпадает. Место соединения частей изделия почти не заметно.

Урок № 23. Сборка изделия

Для выполнения матрасного шва предварительно сметывать детали не нужно.

Разложите детали вашего изделия лицевой стороной вверх.

Сшивание деталей начинается от нижнего края изделия.

Урок № 23. Сборка изделия

Иглой необходимо выполнить захват нити между кромочной петлей и первой петлей правой детали. На левой детали захватывается протяжка между последней петлей провязанного ряда и кромочной петлей.

Урок № 23. Сборка изделия

Затем поочередно необходимо захватывать протяжки правой и левой деталей. Сшивать детали рекомендуется, не пропуская ряды. В случае, если детали связаны сквозным узором, разрешается делать захват в каждом втором ряду.

Через 2−3 сантиметра затяните нить, чтобы соединительные стежки не были видны. Затягивать нить слишком плотно не рекомендуется. Шов должен быть эластичным, а не затянутым.

Урок № 23. Сборка изделия

Соединительная нить не видна, а шов почти не заметен.

Способ 2. Трикотажный шов на открытых петлях или петля в петлю

Способ 2. Трикотажный шов на открытых петлях или петля в петлю

Две детали, связанные в противоположных направлениях, можно соединить специальным швом, представляющим собой имитацию вязаного ряда.

Этот шов практически незаметен и особенно подходит для изделий из объёмной пряжи. В этих случаях, заканчивая вязать деталь, петли последнего ряда не закрывают или провязывают 2−3 ряда контрастной нитью, не закрывая петли. Чтобы открытые петли не «убежали», можно предварительно их слегка отутюжить через 2 слоя влажной марли. Детали с открытыми петлями кладут друг против друга на плоскую поверхность и соединяют петли, подхватывая их непосредственно со спиц или постепенно распуская контрастную нить.


Детали изделий, связанных структурным или рельефным узором, не рекомендуется сшивать горизонтальным швом «петля в петлю» из-за смещения петельных «дорожек» на полпетли. Их лучше сшить трикотажным швом после того, как петли будут закрыты.

Урок № 23. Сборка изделия

Горизонтальный шов «петля в петлю» для чулочной вязки.


Таким швом можно соединить детали не только новых изделий, но и реставрировать старые. Например, укоротить изделие или удалить выношенную (порванную) часть. Для этого сначала нужно наметить её границы (верхний и нижний ряды). В верхнем — разрезать кромочные с обеих сторон и осторожно выплести нить. Так же сделать и в нижнем ряду, ненужную часть удалить.

Урок № 23. Сборка изделия

1) Закрепить нить на нижнем полотне справа и тут же в 1-ю петлю ввести иглу с изнаночной стороны. Иглу вводят снизу вверх сначала в кромочные петли нижнего и верхнего ряда, потом сверху вниз снова в кромочную петлю нижнего ряда и выводят по направлению снизу вверх из 2-ой петли нижнего ряда, затем снимают её со спицы.
2) Затем ввести иглу снова сверху вниз в кромочную петлю верхнего ряда и вывести снизу вверх из 2-ой петли верхнего ряда, потом иглу ввести сверху вниз во 2-ю петлю нижнего ряда и снизу вверх — в соседнюю 3-ю петлю.
3) Повторять эти действия, проходя за 1 стежок либо 2 петли верхнего, либо 2 петли нижнего ряда, при этом первая петля из пары уже прошита. Вводя иглу в петлю, снять ее со спицы. И так далее до конца ряда.


Детали, связанные изнаночной гладью, можно перевернуть и сшить с изнанки лицевые петли швом «петля в петлю».

Урок № 23. Сборка изделия

Урок № 23. Сборка изделия

Урок № 23. Сборка изделия

Можно переходить к уроку № 24